По наследству генетически передается память о

Что от родителей передается по наследству детям

По наследству генетически передается память о

Абсолютно всех родителей в той или иной степени занимает вопрос: что мы передаем по наследству детям, какие особенности внешности и характера они получат генетически?

Особенности наследования

Передаточным звеном между родителями и их детьми служат хромосомы с генами – каждый ген представляет собой отрезок ДНК, а все в совокупности они несут в себе информацию о каждом из около 3000 белков, из которых состоит организм человека.

В каждой клетке человеческого тела, в том числе и в половых клетках, содержится по 46 хромосом, определяющих генотип. При зачатии будущий ребенок получает 50% генетической информации от отца и еще 50% – от матери, то есть 23 хромосомы из отцовской клетки и 23 – из материнской.

Причем разделение хромосом при этом происходит совершенно случайным образом, и предугадать, какие именно признаки получит ребенок от каждого из родителей, невозможно.

Внешность

Каждая из 46 хромосом нашего «генетического набора» несет в себе целый ряд различных признаков, в том числе и определяющих внешность человека.

Поэтому ребенок обычно наследует какие-то внешние признаки от отца, какие-то – от матери, а иногда бывает и так, что малыш вроде бы не похож ни на кого из родителей, но вот нос у него в точности как у дяди по отцовской линии, а подбородок и ушки – как у бабушки по материнской линии.

Каждый внешний признак – цвет волос, рост, цвет глаз – «кодируется» несколькими генами. Часть таких генов рецессивные (условно говоря, слабые), часть доминантные (сильные, подавляющие более «слабые»). К примеру, кареглазость определяется доминантным геном, голубоглазость – рецессивным.

У кареглазых родителей вполне могут иметься «скрытые» рецессивные гены голубоглазости, поэтому у их ребенка глазки могут быть светлыми.

А вот у обоих голубоглазых родителей кареглазого ребенка быть не может, поскольку все гены, определяющие цвет глаз у таких родителей, рецессивные и доминантной кареглазости у них взяться просто неоткуда.

Во многих случаях внешность ребенка определяется не только внешностью родителей, но и «наследием предков», ведь все люди несут в себе генетическую информацию многих поколений своих предков.

Черты характера и привычки

Ученые считают, что интеллектуальные способности передаются от родителей к детям по наследству: у одаренных и образованных родителей талантливые дети рождаются куда чаще. Однако нельзя говорить о том, что уровень интеллекта определяется исключительно наследственностью.

Здесь очень многое зависит от круга общения, воспитания ребенка, времени, которое родители уделяют его воспитанию и обучению.

Имеет значение и питание матери в период беременности, поскольку несбалансированное и неполноценное питание может сказаться на уровне умственного развития малыша.

Кроме того, по наследству с большой долей вероятности передаются музыкальные пристрастия, творческие способности, художественные вкусы.

Генетика в данном случае влияет на формирование музыкального либо художественного вкуса примерно на 55%, остальное зависит от культурной среды, в которую попадает ребенок.

Что касается творческих способностей, то одной наследственности здесь тоже недостаточно: чтобы ребенок вырос талантливым, родителям необходимо вовремя заметить этот талант и помочь его развитию.

По наследству передаются не только положительные черты, но и негативные: пристрастие к алкоголю, склонность к агрессии, лень. Опять же, насколько эти черты будут выражены в ребенке, во многом зависит от воспитания и круга общения, в который он попадет.

Перенимают дети и активность или пассивность, уровень эмоциональности и способности к адаптации.

Поэтому в процессе воспитания нужно учитывать и способности и особенности ребенка, и особенности самих родителей – ведь во многом ваше чадо является маленьким отражением вас самих.

Здоровье

Что касается здоровья, то существует целый ряд наследственных заболеваний, которые родители могут передать своим детям: дальтонизм, витилиго (проявляется в виде характерных белесых пятен на коже), сахарный диабет первого типа, бронхиальная астма, наследственная кардиомиопатия, муковисцидоз, шизофрения и пр. Очень часто по наследству передаются особенности обмена веществ (в том числе и нарушения метаболизма липидов или аминокислот в организме), склонность к некоторым сердечно-сосудистым заболеваниям, склонность к депрессивным состояниям и уровень стрессоустойчивости.

Далеко не всегда «дефектные» гены, переданные по наследству ребенку, проявляются, то есть заболеваемость не будет стопроцентной. В ряде случаев толчком к развитию заболевания служит воздействие внешних факторов: неправильное питание, экологическая обстановка, радиация, химическое отравление.

Без этих воздействий заболевание может не проявиться в течение всей жизни человека, но при этом сам «дефектный» ген никуда не девается и может передаваться по наследству следующим поколениям.

Это обязательно нужно учитывать людям, которые имеют какие-либо наследственные заболевания и планируют иметь детей.

Особенности работы иммунной системы также во многом обусловлены наследственностью, однако слабую иммунную систему ребенка можно «научить» эффективно защищать организм правильным питанием, оптимальным режимом и закаливанием.

Источник: https://blankdok.ru/vstuplenie-v-nasledstvo/chto-ot-roditelej-peredaetsja-po-nasledstvu-detjam.html

Как интеллект передается по наследству – Журнал Атлас

По наследству генетически передается память о

Многие встречали в интернете заметки, что интеллект передается только от матери, а гены отца в этом никак не участвуют. Команда Атласа решила разобраться с этой дискриминацией и выяснить, что такое интеллект, можно ли его измерить, и как он наследуется.

Мама Альберта Эйнштейна Паулина была образованной женщиной и талантливой пианисткой. Когда Альберту исполнилось 5 лет, Паулина пригласила в дом учительницу музыки, чтобы научить мальчика игре на скрипке.

Что такое интеллект

Интеллект — способность мозга обрабатывать поступающую информацию. К ней относится логика, память, обучаемость, креативность, умение распознавать эмоции, планировать и решать проблемы.

Важно понимать, что это не отдельный навык, а комбинация когнитивных и психологических процессов, которая позволяет человеку приспособиться к окружающей среде. Например, школьник учит параграф, чтобы получить хорошую оценку на уроке, или врач, столкнувшись со сложным случаем, перечитывает и анализирует информацию, чтобы вылечить пациента — всё это проявления интеллекта.

Различают также эмоциональный интеллект (EI) — способность человека понимать эмоции, мотивы и желания других людей. Этот параметр был введен потому, что традиционные тесты на интеллект не оценивали способность человека взаимодействовать с другими людьми.

Как измеряют интеллект

Интеллект многогранен, поэтому измерить его — непростая задача. С помощью тестов можно только оценить несколько отдельных способностей, таких как логика или память, но результат не покажет полной картины.

IQ (intelligence quotient) или коэффициент интеллекта — значение, которое используется для оценки интеллектуальных способностей. Это отношение умственного возраста человека к биологическому, умноженное на сто. Если у ребенка в возрасте 10 лет умственные способности 12-летнего, то его IQ будет 120.

Средние или низкие значения IQ (в пределах нормы, то есть не ниже 70 в большинстве тестов) по результатам тестирования детей ничего не говорят о будущих успехах или неудачах. Стандартные тесты подразумевают стандартные ответы, и если человек мыслит необычно и креативно, он может выполнить задания «неправильно» и получить неадекватно низкий балл.

Бывает также, что дети из-за волнения и тревоги теряются и не справляются с простыми для них заданиями. Результаты тестов нужно тщательно интерпретировать, учитывая индивидуальные особенности человека.

Наиболее известный тест для определения IQ — тест Айзенка. Чаще используют тесты американского психиатра Дэвида Векслера: они считаются наиболее объективными. На сегодня нет единого стандарта тестов IQ.

Какие гены влияют на интеллектуальные способности

На данный момент ученые прогенотипировали 78 000 людей европейского происхождения и выделили 52 гена, которые влияют на умственные способности. Три из них связаны с формированием и работой нейронов — клеток нервной системы.

Ген SHANK3 участвует в формировании синапсов (место контакта между двумя нейронами). Ген DCC отвечает за направленный рост аксонов, по которым импульс проходит к другим клеткам нервной системы или органам, а ген ZFHX3 регулирует образование нейронов. Изменения в работе этих генов могут приводить к замедленной или ускоренной передаче сигнала в головном мозге.

Есть также гены, которые связаны с конкретными способностями. Люди с определенным типом гена KIBRA лучше запоминают информацию, чем остальные.

С уверенностью нельзя сказать, что определяет интеллект ребенка — наследственность или факторы окружающей среды. Исследования на близнецах показали, что существуют механизмы наследования уровня интеллекта. При этом факторы внешней среды могут развивать или тормозить генетический потенциал.

Ген FADS2 определяет связь между грудным вскармливанием и уровнем интеллекта. Один вариант этого гена делает грудное вскармливание фактором развития более высокого IQ. Другой вариант гена не дает никаких преимуществ, вне зависимости от типа питания младенца.

Чтобы оценить наследование эмоционального интеллекта и эмпатии, ученые проанализировали гены 89 000 человек и предложили им пройти тест на чтение психического состояния по взгляду. Женщины справлялись с заданием лучше.

Причем с ростом уровня образования точность женщин, с учетом генетических факторов, повышалась. Генетический вариант, связанный с эмпатией у женщин, находится вблизи гена LRRN1.

Этот ген экспрессируется в участке мозга человека, который и отвечает за распознавание эмоций.

Как эти гены наследуются

Гены наследуются по одной копии от каждого родителя. По материнской линии передаются только гены митохондриальной ДНК и иногда Х-хромосомы. Однако 52 гена, связанные с интеллектом, расположены не в них, а в так называемой ядерной ДНК.

Эти гены показывают только верхушку айсберга. На умственные способности влияют тысячи генов, работу которых ученым только предстоит изучить. Поэтому не стоит верить тем, кто говорит, что интеллект передается только от одного родителя, через X-хромосому, и в другие сенсационные заявления.

Вероятность, что у ребенка уровень IQ будет таким же, как у его родителей в том же возрасте, составляет 25–40%. Для взрослых влияние генетики становится еще более сильным: с вероятностью 80% коэффициент интеллекта будет таким же, как у родителей.

Мы не можем изменить гены, которые передались ребенку от родителей. Однако раскрыть способности поможет правильная обстановка:

  1. Физическая активность и правильное питание
    Доказано, что спорт и диета положительно связаны со способностью ребенка к обучению.
  2. Самоконтроль
    Вспомним знаменитый зефирный эксперимент, где детям предлагали либо съесть сладость сразу, либо подождать и получить вторую. Те, кто справился с ожиданием, в подростковом возрасте имели более высокие оценки. Развивать самоконтроль у детей можно личным примером и небольшими тренировками — каждый следующий раз с «зефирным тестом» будет справиться проще.
  3. Близкие и доверительные отношения
    Открытое и честное общение с детьми располагает к проявлению эмоций и чувств, что способствует развитию эмоционального интеллекта и высокой мотивации. И наоборот, неудовлетворенные психологические потребности ребенка приводят к тревожности и неуверенности: малыш переживает об опасном окружении и удовлетворении эмоциональных нужд, из-за чего не может сконцентрироваться на учебе.
  4. Творчество
    Чтение, рисование, изучение языков, игра на музыкальных инструментах и различные головоломки задействуют разные области мозга и тренируют его. Только не стоит заставлять малыша делать то, что ему неинтересно. Вместо этого позвольте ему выбрать занятия по душе и поддерживайте его начинания.

Подробнее о том, как спорт и творчество влияет на интеллект и процесс обучения Атлас расскажет в следующем материале.

Источники:
Genome-wide association meta-analysis of 78,308 individuals identifies new loci and genes influencing human intelligence. Nature, 22 May 2017.

Genes influence ability to read a person’s mind from their eyes. University of Cambridge, 7 June 2017.

The relationship between physical activity and diet and young children’s cognitive development: A systematic review. NCBI, 22 Apr 2016.

Surveying the Relationship of Family Emotional Atmosphere with Emotional Intelligence and Happiness of Students. The Caspian Sea Journal, 11 July 2016.

“,”author”:”Asya Popova”,”date_published”:”2017-09-08T10:25:23.096Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*nkQUEKdUfN_ssAE2ZYEv0Q.png”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://journal.atlas.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-24f227c8f025″,”domain”:”journal.atlas.ru”,”excerpt”:”Встречали в интернете заметки, что интеллект передается только от матери? «Атлас» выяснил, так ли это.”,”word_count”:938,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://journal.atlas.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-24f227c8f025

Что передала мать в генах? Что наследуем от отца?

По наследству генетически передается память о

Гены наших предков содержат много секретов, связанных с нашими талантами, интеллектом, красотой и предрасположенностями к различным заболеваниям. Оказывается, родственники могут даже дать нам склонность поддаваться сильным эмоциям или определенным настроениям. Все через эпигенетику. О чем это?

На маму или папу? На кого мы больше похожи (не только из-за физического внешнего вида), записывается в нашем генетическом происхождении с момента зачатия. Хотя мы являемся смесью генов обоих родителей, некоторые функции могут быть переданы только одним из них. Они появляются в зависимости от комбинации, в которой расположены гены данной пары.

Каждая мать и отец имеют двойные порции доминантных или рецессивных генов. Ребенок получает набор из 23 хромосом от отца и 23 от матери. Каждый наследуемый признак определяется двумя генами (доминантными и рецессивными). Комбинаций много. Например, нам могут передаваться 2 доминантных и 1 рецессивных гена и т. д.

Доминантные гены:

  • темные или вьющиеся волосы
  • коричневый цвет глаз
  • Rh + группа крови
  • горбатый нос (вероятность наследования свойств 75%).
  • выступающие уши
  • склонность к веснушкам
  • характерные ямочки на щеках

Рецессивные генты:

  • прямые волосы или их яркий цвет, когда они достигают зрелости
  • группа крови Rh-
  • голубые, относительно маленькие глаза

Интеллект от матери, но отец влияет на эффективность мышления

Из исследования, опубликованного в «Psychology Spot», выясняется, что когда дело доходит до интеллекта, оно унаследовано от матери, а не от отца.

Было доказано, что гены, ответственные за интеллектуальные способности, содержатся в Х-хромосоме, переносимой женщинами (женский пол определяет XX хромосомы и гены мужского пола XY).

Кембриджские профессора первыми доказали, что гены матери вносят значительный вклад в развитие центров мысли в мозге ребенка.

В свою очередь, ученые из Глазго проанализировали результаты исследования более 12 тысяч человек с 14 до 22 лет и подтвердили, что лучшим показателем интеллекта был IQ матери, который может отличаться не более чем на 15% по сравнению с IQ у ее потомства (после достижения зрелости).

Исследователи из Университета Ульма в Германии пришли к аналогичным выводам, которые доказали, что большинство патологий, связанных с когнитивными навыками, связаны с Х-хромосомой, унаследованной от матерей.

Даже когда дело доходит до умственной неполноценности, этот тип инвалидности чаще встречается у мужчин.

У женщин это происходит статистически реже, что является еще одним подтверждением того, почему мать-природа предпочитала, чтобы дамы передавали потомкам гены, ответственные за интеллект, увеличивая эволюционные шансы на выживание.

Однако тот, кто думает, что отец не влияет на умственные способности ребенка, ошибается. Последние результаты исследований, опубликованные немецкими учеными на страницах престижного «Cell Reports», указывают на то, что состояние головного мозга может быть важным для детей и для последующих поколений.

Эпигенетическое наследование отвечает за передачу многих характеристик в зависимости от экологических факторов или образа жизни родителей. Мозговые упражнения (как физические, так и психические), полезные для родителей (как отца, так и матери), и могут оказать положительное влияние на их будущих детей.

В свою очередь, молекула РНК, содержащиеся в сперме и передающаяся с отцовской ДНК, по мнению исследователей может изменить развитие мозга детей, улучшение связи между нейронами и вызывает когнитивное преимущество у потомства.

Поэтому отец может влиять на навыки мышления детей, и чем лучше будет его мозг, тем легче будет его детям учиться и узнавать информацию в будущем.

Эмоции, ожирение и даже суицидальные тенденции

Из-за эпигенетического наследования многие характеристики могут быть переданы нам в зависимости от факторов окружающей среды и образа жизни, которые наши родители предпочитали. Мужчины, которые пристрастились к курению до полового созревания, чаще всего, например, имеют сыновей, которые страдают от избыточного веса или ожирения в будущем.

Эпигенетика дает все больше и больше доказательств того, что из поколения в поколение, мы можем передать не только функции, такие как пищевые привычки и вес, но и склонность к определенным эмоциям. Главным образом из-за травм, сильных переживаний, которые отражаются в клеточной памяти, которую наши предки передают нам, хотя не обязательно должны быть вовлечены гены.

Всемирно известный невролог Майкл Мейни из Университета Макгилла в Монреале, который посвятил себя изучению мозгов самоубийц, в течение многих лет пытается определить, почему самоубийство чаще встречается в некоторых семьях.

Он смог заметить, что области мозга самоубийц, ответственные за эмоции, гены, вовлеченные в стресс и ослабление этих генов, были связаны с психологическим иммунитетом и борьбой с напряжением.

Интересно, что по сравнению с мозгами жертв несчастных случаев, у которых не было психологических проблем или депрессий и т. д., были очевидные различия в суицидальных умах. Почему это происходит?

Травма может иметь последствия в последующих поколениях

Одним из первых свидетельств эпигенетического наследования являются результаты исследований, проведенных исследователями в нью-йоркской больнице горы Синай, которые в биологической психиатрии показали, что стресс и психологическая травма, испытываемая жертвами Холокоста, оказывают межпоколенческий эффект. Травма, которую пережила исследоваемая группа из 32 женщин и мужчин еврейского происхождения, находившихся в концентрационных лагерях, была настолько экстремальной, что она также воспроизводилась на их детях.

Исследователи смогли доказать, что метилирование одного из генов (FK506, будучи связан с повышенным риском развития стресса посттравматической депрессии или тревоги нападения) у 22 потомков свидетелей Холокоста (участников исследования экспертов) может быть только результатом апокалиптического опыта войны, который пережили их родители.

Когда результаты исследования были сопоставлены с контрольной группой, которая квалифицировала еврейские семьи, живущие во время Второй мировой войны за пределами Европы, оказалось, что они имеют совершенно иную картину метилирования цитозина.

У потомков тех, кто испытал экстремальные военные переживания, была четкая связь с паттерном, наблюдаемым их родителями.

По мнению исследователей, сила травматических переживаний была настолько велика, что травма отражалась даже в последующих поколениях.

Какие болезни можно унаследовать от матери и от отца?

Вы страдаете от бессонницы? Наверное, проблемы с засыпанием переданы матерью. Согласно исследователям на страницах «Sleep medicine», наши матери передают генами, как мы обычно засыпаем, любимые позиции во время сна и его качество (это не было видно в случае отцов).

Гены, которые наша мать передает, также могут в определенной степени зависеть от скорости старения нашего организма, хотя мы не заботимся о здоровом образе жизни, не рассчитываем на долговечность, курим сигареты, потребляем чрезмерное количество алкоголя и т. д.

Женщины обычно проходят менопаузу в том же возрасте, что и их матери и бабушки, а сыновья унаследовали своих предков в мужской линии, среди прочих риск развития рака предстательной железы или колоректального рака. Им также угрожает цветовая слепота, которая, как наследственный дефект, чаще всего влияет на мужчин (поэтому обычно бывает труднее заметить столько цветов, сколько женщины).

Отцы могут передать своим потомкам мужского пола также генетические заболевания, такие как:

  • гемофилия
  • синдром Хантера (мукополисахаридоз типа II)
  • умственная инвалидность (синдром Мартина, часто путаемый с аутизмом)
  • мышечная дистрофия Дюшенна (приводящая к атрофии мышц)
  • связанные с бесплодием, гипоплазией полового члена и синдромом клинического Клинфельтера (XXY)
  • так называемый ихтиоз проявляется на коже, связанный с дефектной Х-хромосомой

Ученые подтверждают, что гены, унаследованные от отца, как правило, более активны, чем в генетической линии матери. профессор Фернандо Пардо-Мануэль де Виллен, из Университета Северной Каролины школы медицины доказал, что наши фрагменты ДНК, полученные от папы больше влияют на нас (как и у всех млекопитающих).

В свою очередь, от наших матерей мы можем унаследовать эту тенденцию среди других для таких заболеваний:

  • остеопороз
  • гипертония
  • гипотиреоз
  • варикоз вен
  • болезнь Альцгеймера
  • миомы матки или эндометриоз (у женщин)

Источник: http://medictionary.ru/nasledstvennost/

Секреты генетической памяти человека

По наследству генетически передается память о

Память – свойство, присущее всем животным, и человеку, в том числе. Она может быть механической и генетической. Механическая память характеризуется тем, что формируется в процессе жизненного опыта на основе происходящих событий.

Генетическая память у человека присутствует еще до рождения и представляет собой воспоминания о событиях, происходящих с прошлыми поколениями, вплоть до существования первых предков людей.

Генная память человека позволяет использовать опыт поколений и выражается посредством набора определённых поведенческих реакций (рефлексов, инстинктов, генетических программ) на происходящие события. Эти реакции являются бессознательными. Описанный феномен ещё называют «памятью предков» или «памятью рода».

Генетическая память – это способность человека помнить то, чего не было в его личном жизненном опыте.

Носителями этой способности выступают ДНК и РНК. Они являются материальным воплощением генной памяти.

Сознательная составляющая психики человека блокирует проявление генетической памяти, но она может проявиться в состоянии сна, транса, гипноза, когда сознание отключается. Эти проявления характеризуются возникновением странных (и не всегда приятных) образов, ощущений, желаний.

Память предков присуща маленьким детям, когда они еще лишены сознания. Причем появляется она при внутриутробном развитии и сохраняется до двух лет.

Наблюдения ученых показали, что, находясь в животе у мамы, не родившийся малыш способен видеть сны, которые отражают всю память рода человеческого. Так происходит первое обучение маленького человека всем реакциям для возможности выживания после рождения.

Самым ярким примером генетической памяти является умение новорожденного плавать под водой. Если не поддержать этот навык, то через месяц он забудется ребёнком. А если давать возможность развивать умение, то впоследствии не придётся учить его держаться на воде.

Свойства генетической памяти и влияние ее на человека

Генная память обладает следующими свойствами:

  1. Проявление генной памяти происходит только при подавлении сознания и проявляется возникновением непонятных образов и ощущений.
  2. Повторяющиеся жизненные ситуации формируют определенные реакции, которые фиксируются и передаются по наследству. По мнению К. Юнга эти модели поведения, называемые архетипами, генетически передаются из поколения в поколение и не зависят от воспитания.
  3. Опыт каждого отдельного человека не исчезает, он также фиксируется для последующей передачи по наследству. Причем кодируется только опыт, имеющий смысл. Опасные для жизни, негативные переживания меняют химический состав ДНК. Впоследствии эта информации передаётся от отца к детям.

Примером может служить ситуация, когда родители были жертвами концлагеря в военное время, а их взрослый ребёнок мучается кошмарами и беспричинными страхами. На сеансе гипноза он рассказывает леденящие кровь подробности пыток, о которых знать не мог.

  1. Используя термин «коллективного бессознательного» Юнг выявил различия генетической памяти для различных рас. Это подтвердил опыт, который провел американский профессор-бихевиорист Дэниэл Фридман. На детей различных рас (европеоидной, монголоидной, негроидной, индейцев) воздействовали одними и теми же раздражителями. Реакции на них у представителей различных рас отличались друг от друга, но в пределах одной расы были одинаковыми.
  2. «Коллективное бессознательное» находится в зависимости от развития мозга, а значит, и психики. Это доказывает связь психики, тела и души.
  3. Генетическая память встроена у человека на бессознательном уровне с рождения, а вот какое-либо нарушение ее может привести к психическим расстройствам, например, в виде неврозов.
  4. Память рода несет в себе и энергетические возможности. Этот феномен подтверждается тем, что в Древней Руси один воин мог обратить в бегство целое войско. Он чувствовал поддержку предков настолько, что появлялась определенная энергетика, заставляющая врага чувствовать себя беззащитно и в страхе бежать с поля боя.
  5. Сознание блокирует генную память, чтобы исключить раздвоение личности.
  6. Бессознательные установки гораздо сильнее сознательных.

Родовая память свойственна каждому человеку и нации в целом, определяя особенности менталитета, культуры, народности.

Польза знания о генетической памяти

Генетическая память человека позволяет вспомнить предков, их знания и мудрость. Чтобы пользоваться ее возможностями, не нужно учиться, нужно лишь вспомнить, как пользоваться этими знаниями.

Родовая память возвращается только в отсутствие мыслей и проявляется в виде образов. В природной среде происходит естественное пробуждение этих образов. Но современный мир полностью блокирует эти проявления.

Этому способствует искажение родного языка, постоянное нахождение в искусственной среде (дом, офис, магазин), неправильный ритм жизни и обучения.

Может возникнуть вполне логичный вопрос: «Зачем вообще нужна генетическая память? Сейчас так много способов решать проблемы».  Но ответ однозначный: «Несомненно, нужна и важна». Причины следующие:

  • человек, пользующийся мудростью и знаниями предков, обладает большой внутренней силой и уверенностью в себе;
  • несет ответственность за жизнь и благополучие близких;
  • такой человек добр и совестлив;
  • у него есть «внутренний стержень», не позволяющий отступить от важных жизненных принципов;
  • родовая память позволяет раскрыть внутренние возможности каждого человека без нарушения его психического равновесия.

Последствия неиспользования родовой памяти в современном мире очень хорошо прослеживаются.

Если говорить об уверенности в себе, то кто может похвастаться этим качеством на 100%? Если учесть, сколько предлагается тренингов для обретения этого состояния, то можно предположить, что спрос также велик.

Ответственность за близких и родных постепенно скатывается к нулевой отметке. 84% детей в российских детских домах оказались там, имея живых родителей. Также Россия является мировым лидером по разводам: на 1000 зарегистрированных браков их приходится 829. Получается, что люди перестали нести ответственность даже за самых беззащитных — своих родных детей.

Конечно, хочется верить в добро, но, если посмотреть вокруг, то видно больше озлобленности и агрессии. Об этом говорят случаи частых издевательств и даже убийств в семьях и школах. И очень жаль, что жертвами, в большинстве своем становятся дети.

В старину говорили, что человек, потерявший связь с родом, потерял и свою совесть. А что такое совесть? Слово расшифровывается как совместная весть, то есть общие с предками и народом мудрость, память и знания. Теряя их, человек оказывается беззащитным и трусливым, а значит, склонным к проявлению зла.

И практически постоянно современный человек отступает от своих принципов и установок, которые направлены на созидание и добрые дела. Каждый закрывается в своей квартире, отстраняясь от чужих бед и проблем.

И отдельно хочется затронуть тему образования.

Современное образование постоянно претерпевает изменения, но в целом построено на принципе коллективного обучения по единой программе в специально для этого созданных учреждениях.

Такое обучение не позволяет раскрыть каждому человеку свой потенциал с использованием мудрости предков. Может быть, поэтому так часто дети начали нападать не только на сверстников, но и на учителей.

Восстановить родовую память важно как для себя, так и для будущих поколений. Стоит помнить, что народ, утративший связь с памятью предков, обрекает себя на вымирание.

Техники для восстановления родовой памяти

Самым простым методом единения с родом, семьёй является забота и благословение. Можно попросить благословения у своих родителей, бабушек, дедушек, благословить своих детей.

Нельзя забывать о своих родных. Важно делать для них добро во всех возможных ситуациях. Можно узнать историю своих прабабушек и прадедушек? Что известно о них? В школе каждый изучает мировую историю, а знает ли кто-нибудь, как жила прапрабабушка? Кем она была? А хорошо бы выяснить, насколько это возможно.

Также существуют специальные методики. Одна из них предполагает восстановление связи с родом:

  1. Закрыть глаза и представить поочередно мать и отца. Отметить, кто на каком месте находится. Если кто-то стоит позади, мысленно нужно поставить его на шаг вперед. Важно почувствовать одинаковое проявление любви к обоим.
  2. Попросить прощения у родителей за хлопоты, которые им доставляли. Это позволит отпустить прошлое.
  3. Поблагодарить родителей за жизнь.
  4. Нужно начать делать добрые дела в по отношению к ним.

Память предков становится доступной в условиях гипноза и медитации. Если сеанс гипноза предполагает участие обученного для этого человека, то медитировать можно научиться. Существует множество готовых аудиофайлов и обучающих роликов в интернете. При желании можно освоить и самогипноз.

Парадоксально, но факт: современный мир отбирает у нас главные ценности, но даёт огромные возможности для их повторного приобретения. Родовая память не исключение. Терпение и целеустремленность помогут на пути восстановления связи с родом.

Заключение

Каждый человек – частичка огромного мира. Но каждый человек может сделать мир чуточку лучше. А для этого нужно вернуться к истокам. Время уже всем доказало, что, чем дальше человек уходит от природы, от своих корней, тем хуже он живёт, тем более он не знает, как нужно жить.

Поэтому сейчас, когда пришло это понимание, важно остановиться и начать следовать в правильном направлении.

Оглянитесь назад – как живут ваши родители, бабушки дедушки? Подумайте, что вы можете сделать, чтобы они стали счастливее? Посмотрите вперед – счастливы ли ваши дети, если они есть?

Если их нет, как вы можете измениться, чтобы родить здоровое поколение, опираясь на мудрость предков? Задумайтесь об этом и начните с себя!

[Всего : 4    Средний: 3.8/5]

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/memory/geneticheskaya-pamyat-cheloveka.html

Генетическая память предков может передаваться на протяжении 14 поколений

По наследству генетически передается память о

Популярная компьютерная игра «Кредо Убийцы», по мотивам которой совсем недавно был снят фильм, основана на идее о том, что главный герой в состоянии «помнить» и переживать воспоминания своих давно умерших предков. В игре и фильме вспомнить далекое прошлое и пройти сквозь поколения героям помогает специальная машина – Анимус.

Хоть подобные экскурсии в прошлое на сегодняшний день являются не более чем научной фантастикой, идея о генетических воспоминаниях, заложенных в нашей ДНК, не так уж и далека от правды.

Передача опыта предков

На самом деле, потрясающее новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале Science, предполагает, что опыт, повлиявший на жизнь предков, может оказывать влияние на жизнь потомков. Эта связь может оставаться в генах на протяжении 14 поколений.

Команда ученых из Центра Геномного Регулирования Барселоны и Научно-исследовательского института Лейкемии имени Хосе Каррераса провели исследование на генах червей нематоды. Они пришли к выводу, что гены способны переносить информацию, которая потенциально отражает жизненный опыт далеких предков.

Это открытие зафиксировало уникальное явление – самую долгосрочную форму передачи генетической информации, когда-либо обнаруженную у животного.

Что это значит?

Провести подобные наблюдения с людьми пока крайне сложно, поскольку продолжительность жизни людей значительно выше, а генетическое строение сложнее, однако различия в организации генетического материала людей и червей нематоды не являются слишком радикальными.

Мы знаем, что то, как прожили жизнь наши бабушки и дедушки, действительно влияет на наши повадки, однако теперь появилась вероятность, что предок, который жил несколько веков назад, все еще может напрямую влиять на то, как мы ведем себя сегодня.

Генетика и генетическая память

Давайте немного отвлечемся на то, чем именно занимается генетика и как мы получаем свою ДНК от родителей. Это очень специфическая и сравнительно новая область биологии.

Наши гены унаследованы от наших родителей, а их гены от их родителей. Если они видоизменяются или мутируют, мы наследуем эти мутации.

Однако изменения генома зависят не только от того, что было унаследовано, но и от окружающей среды и жизненного опыта. Например, целая жизнь в жарком климате подготовит наш организм к тому, чтобы лучше справляться с высокой температурой и ярким солнцем, и эту информацию мы сможем передать потомкам посредствам изменений в геноме.

Изменения окружающей среды и жизненного опыта, такие как загрязнение воздуха и воды, войны, стресс и психологические отклонения, очень сильно влияют на информацию, переносимую генами.

Дополнительный слой информации, полученный от опыта родителей, как бы накладывается поверх цепочки ДНК. Ее строение как таковое не изменяется, но изменяется ее «одежда».

Подобная передача генетической информации, полученной из окружающей среды и жизненного опыта предков, уже была замечена у людей. Например, у потомков оставшихся в живых жертв Холокоста значительно снижен уровень кортизола (стрессового гормона) в крови, это означает, что они более других подвержены негативному влиянию стресса, давления, напряжения, беспокойства и страха.

Проведенное исследование

Это конкретное исследование фокусировалось на Caenorhabditis elegans – крошечных нематодах с очень короткой продолжительностью жизни. Исследователи генетически спроектировали их, добавив в их гены флуоресцентный белок, поведение которого они могли отслеживать под ультрафиолетовым светом.

Ученые поместили червей сначала в холодную окружающую среду, где ген светился слабо. Переместив нематод в более теплую среду обитания, ученые увидели, что ген светится значительно сильнее. Вернув исследуемых животных в холодную комнату, наблюдатели заметили, что ген продолжает светиться сильнее, словно сохраняя «память» о теплой окружающей среде.

Впоследствии не только флуоресцентный ген, но и память о теплом ареале обитания были переданы последующим поколениям. Это означает, что потомки первых нематод с флуоресцентным геном «знали» о теплой окружающей среде, при этом ни разу не испытав ее на себе.

Выводы

Ученые предполагают, что подобная форма долгосрочной передачи генетического опыта потомкам является своеобразной формой биологического планирования на будущее. Черви живут очень недолго, поэтому, вероятнее всего, предки передают воспоминания об испытанных ими условиях, чтобы помочь своим потомкам подготовиться к тому, на что их среда обитания могла бы быть похожей в будущем.

Таким образом, если черви могут «помнить» опыт своих давно ушедших предков, возможно ли то же самое с людьми? На данный момент невозможно получить однозначный ответ на этот вопрос, однако вероятность существует.

Источник: https://FB.ru/post/science/2017/5/16/12765

Передается ли болезнь Альцгеймера по наследству, заразно ли заболевание, генетическое или нет?

По наследству генетически передается память о

Потомки стариков, на склоне лет пораженных болезнью Альцгеймера, задаются далеко не праздным вопросом: не грозит ли им, детям и внукам, слабоумие? Какова вероятность наследственного приобретения этого страшного заболевания?

Давайте разберемся, болезнь Альцгеймера — наследственная, генетическая или нет, заразно ли заболевание и как оно передается?

Наследственность и генетика

Синдром Альцгеймера – один из видов старческой деменции, причем наиболее часто встречающийся.

Статистика удостоверяет, что более 50% людей преклонного возраста в той или иной степени подвержены этому недугу. А передается ли болезнь Альцгеймера по наследству?

Генетикам удалось в процессе исследований установить, что действительно прослеживается некоторая зависимость от наследственных факторов: вероятность возникновения старческой деменции по типу болезни Альцгеймера значительно возрастает, если кто-то из близких родственников был поражен этой хворью.

В случае, когда слабоумие постигло не одного, а двух членов семьи, то данный факт должен серьезно насторожить более молодое поколение: вероятность возрастает вдвое, о чем говорят статистические данные.

Эти данные позволяют ученым утверждать, что данный недуг имеет наследственную природу, то есть является генетически обусловленной.

Заболевание поражает клетки мозга, объем которого уменьшается, что видно невооруженным глазом по результатам исследований КТ, МРТ.

Синдром Альцгеймера не относится к инфекционным, что исключает возможность инфицирования. Заразиться этой хворью нельзя: передается не заболевание, а предрасположенность к нему.

Механизм возникновения слабоумия изучен не до конца, есть масса теорий, что именно служит толчком для организма.

Обнаружение симптомов, похожих на проявления именно этого заболевания, еще не дает повода ставить самому себе такой диагноз, даже если несколько предков страдали от деменции.

В интернете можно найти тест, ответить на вопросы – это интересно и познавательно, но не дает ответа на вопрос, начала ли прогрессировать болезнь Альцгеймера.

Только специалисты, проведя ряд анализов и исследований, смогут поставить точный диагноз, ведь проявления этого недуга говорят лишь о проблемах с памятью, а подобные симптомы наблюдаются при других заболеваниях.

Например, атеросклероз тоже приводит в развитию старческой деменции, но все-же это совершенно другой недуг, требующих иных профилактических и медикаментозных мер.

Наследственность, возраст, пол как причины развития болезни Альцгеймера:

Пути передачи

Генетика развивается все более бурными темпами, и есть полное основание утверждать, что ген, как фрагмент ДНК, действительно является носителем наследственных признаков, но передаваемых не в точном виде, а в состоянии частиц мозаики.

Это значит, что под влиянием различных факторов, формирующих потерю памяти, снижение умственных способностей, только небольшая часть генного материала, несущего склонность к развитию слабоумия, может перейти к потомку.

Если потомок занимается здоровьем тела и ума, то больные гены вполне могут претерпеть изменения и потерять львиную долю своего воздействия, то есть возможна коррекция полученных по наследству генов.

Различия генов делят на два основных типа:

  1. Вариантивность (не несущие патологий).
  2. Мутированный (измененные, способные навредить).

Деменция может развиться под влиянием обеих разновидностей генов, причем достаточно, что всего один ген был мутирован, чтобы человек был обречен на определенное заболевание, и это далеко не всегда слабоумие.

Формы предрасположенности

Что касается болезни Альцгеймера, то генетическая предрасположенность может быть обусловлена как моногенным способом, так и полигенным.

Моногенная

Случаи моногенной (когда поражен один ген) передачи этого заболевания крайне редки. Признаки недуга проявляются в возрасте около 30 лет.

При семейной форме этого вида поражается чаще всего один из 3-х генов:

  • ген белка предшественника амилоида (APP);
  • ген пресенилина (PSEN-1);
  • ген пресенилина (PSEN-2).

Интересно, что в некоторых случаях семейной формы синдрома Альцгеймера не удалось выявить того самого патологического гена, что может значить только одно: изучены не все наследственные мутации фрагментов ДНК, безусловно, что они есть, но наука их пока не все идентифицировала.

Полигенная

В основном этот недуг передается полигенным вариантом. Такая разновидность передачи болезни Альцгеймера напоминает калейдоскоп, когда легкий поворот меняет всю картину.

Множество измененных фрагментов ДНК могут выпасть потомку в любом сочетании, при этом не обязательно, чтобы патологии привели к развитию слабоумия. К тому же, иногда целому поколению удается избежать такого печального исхода.

Генетики сумели выделить 20 видов мутаций фрагментов ДНК, которые влияют на наследственную передачу синдрома Альцгеймера.

В отличие от моногенного варианта, этот вариант выявления измененных генов не обозначает, что человек непременно станет слабоумным.

Важно, что эти фрагменты ДНК могут усиливать свое влияние на развитие болезни, или ослаблять его, в зависимости от комбинации иных факторов – например, степени загрязненности вдыхаемого воздуха, образа жизни и пр.

При полигенной форме признаки болезни начинают проявляться после 65–летнего возраста.

Если в семье у одного из семьи – отца, матери, бабушки или дедушки была диагностирована болезнь Альцгеймера, то вероятность получить по наследству такую хворь выше, по сравнению с теми, у кого в роду таких болезней не было.

Но это не приговор, и здоровым образом жизни можно свести такую вероятность к нулю, сгладить влияние наследственных факторов.

Физическая и умственная активность, здоровое питание – вот ключи к нивелированию наследственной предрасположенности.

При наличии оснований опасаться, что генетическая предрасположенность все-же настигла, тогда имеет смысл своевременно обратиться за мед. помощью – сделать обследование, выявить стадию.

Немаловажно осознавать, что диагностика этого недуга затруднена: от первых проявлений до точной постановки диагноза может пройти с десяток лет.

Источник: https://nerv.guru/zabolevaniya/altsgeymer/nasledstvennost.html

Гуру в праве
Добавить комментарий